среда, 13 мая 2015 г.

Аlibaba подключит к Taobao 700 млн китайских крестьян.

Alibaba и China Telecom начинают продажу дешевых смартфонов в сельских районах Китая, население которых составляет около 700 млн человек.

14 моделей смартфонов на операционной системе YunOS, разработанной Alibaba, будут оснащены встроенной платформой Таобао и зарегистированным аккаунтом для покупок товаров он-лайн. Мобильный оператор в свою очередь предоставит жителям села возможность бесплатно пользоваться мобильным интернетом 2G в течение 4-х месяцев.
На данный момент число уникальных пользователей он-лайн платформы Taobao составляет 200 млн человек в месяц.
"По статистике ежедневно со смартфонов в сеть заходят 83% китайцев, а покупки с их помощью регулярно совершают 42% жителей Поднебесной. На «мобильные» покупки в Китае приходится 10,7% всех покупок потребительских товаров в стране. Продажи он-лайн в Китае растут быстрыми темпами, и являются наиболее перспективным способом захода на рынок, в том числе и для российских производетелей", - отмечает сотрудник компании South Insight Никита Васильев, - "В то время как большинство российских экспортеров пытаются зайти на рынок по старинке, сотрудничая с продажными сетями, самые успешные используют он-лайн продажи, начиная с нуля и быстро наращивая объем".
Наиболее быстрый рост мобильной онлайн-коммерции наблюдается в малоразвитых  сельских провинциях Северного и Западного Китая, таких как Шаньси, Тибет и Нинся-Хуэйский автономный район, около 60% онлайн-покупок через смартфоны, и это число только растет. В Шанхае этот показатель составляет всего 24%.
Запуск аналогичного проекта в Индии привел к трехкратному росту доли «мобильных» покупок в стране.