суббота, 29 июня 2013 г.

Что двигает рынок eCommerce.


Электронная коммерция в США последние пять лет росла в два раза быстрее, чем обычная розница. По данным портала practicalecommerce.com, эта тенденция будет продолжаться в течение следующих пяти лет. В 2012 году рынок интернет-продаж в США вырос на 14,8% по отношению к 2011 году, тогда как розничные продажи выросли на 5,3%. В России, для сравнения, рынок eCommerce в 2012 году вырос на 39% (по данным InSales.ru), оборот розничной торговли в РФ при этом вырос на 5,9% (по данным Росстат). В 2012 году оборот ранка электронной коммерции в США составил $ 231 млрд. В России это показатель был равен $11,2 млрд.
К 2017 году, по данным Forrester Research, интернет-ритейл будет составлять десять процентов всех розничных продаж в США и достигнет $370 млрд. Рост будет происходить за счет тех клиентов, которые уже пользуются услугами интернет-магазинов, но при этом готовы тратить больше денег. Рост прибыли за счет притока новых клиентов в США не ожидают. Какие факторы, помимо названных, будут влиять на развитие рынка электронной коммерции США и глобального рынка в целом? Своими данными делится американский исследователь рынка eCommerce, Марсия Каплан.
За счет чего вырастет рынок электронной коммерции
В США все больше оффлайн-ритейлеров используют мультиканальный канал продаж. Те ритейлеры, у которых хорошо налажены онлайн-продажи, видят, что рост этого канала гораздо выше стандартного. Покупатели хотят заказывать в интернете, а получать товар в обычном магазине, и при необходимости, поменять его или вернуть в розничной точке.
Для роста онлайн-продаж ритейлеры используют публикацию отзывов покупателей, представление продукта в формате 360° и персонализацию продвижения.
Российским ритейлерам нужно быть готовым к технологиям, которые используют западные коллеги. Тенденция этого года в России – конкуренция с западными игроками, которые достаточно часто стали выходить на российский рынок электронной торговли.
Планшеты и смартфоны – флагманы дистанционной торговли
Согласно исследованию Monetate, 20% посещаемости ведущим веб-сайтам электронной коммерции в США обеспечивают пользователи мобильных устройств. Рост популярности смартфонов и планшетов увеличивает общее количество времени, которое потребитель проводит в интернете. Клиенты интернет-магазинов уже готовы покупать товары с помощью мобильных устройств, особенно с использованием планшетов, которые позволяют представить товар в более выгодном свете. Однако владельцы интернет-магазинов оказались не готовы к быстрому росту мобильных клиентов.
По данным исследовательской фирмы eMarketer, в этом году в США оборот рынка мобильной коммерции составит 38,4 млрд долларов. При этом 62,5% всего оборота обеспечат заказы с планшетных компьютеров. Эта цифра увеличится до 71,5% в 2017 году. Доля пользователей, которые делают покупки с помощью мобильных устройств в 2013 году достигнет 15%, а к 2017 году – 25%. Также вырастет средний чек заказов, оформленных с помощью смартфонов и планшетов.
Азиатский eCommerce как пример для подражания
В Азиатско-Тихоокеанском регионе наблюдается бум электронной коммерции. Китай, Индия и Индонезия, по данным eMarketer, задают темп всему региону. В этом году рост рынка B2C в регионе ожидается на уровне 30%, кроме того, Китай станет лидером региона и сместит с этих позиций Японию. В 2012 объем онлайн-продаж в Китае составил $179 млрд долларов, что на 42,2% выше, чем в прошлом году. В 2011 году этот показатель составлял $126 млрд (по данным Китайского министерства торговли). По оценке Forrester Research, китайский рынок электронной торговли еще больше: в 2012 году общий объем продаж составлял $219 миллиардов. Крупнейшая компания по электронной коммерции — Alibaba — основана в Китае. В 2012 году с помощью площадок, входящих в состав Alibaba Group, было продано товаров на $173 млрд. Это больше, чем было продано на eBay и Amazon вместе взятых.
Общий объем рынка электронной коммерции в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2012 году составил $378 млрд. Объем продаж Amazon в Азии в 2012 году составил $8,8 млрд. году.
Одежда «догонит» электронику и бытовую технику
В США продажа компьютеров и бытовой техники занимает первое место среди сегментов рынка по обороту. По оценке eMarketer, в 2013 году ожидается, что суммарный доход в этом сегменте составит $56,8 млрд. Тем не менее, к 2016 году продажа одежды и модных аксессуаров догонит продажу техники: объем обоих сегментов составит $ 88 миллиардов.
В период с 2012 по 2017 год сегменты «Одежды и модные аксессуары» и «Продукты питания и напитки» будут иметь самые высокие темпы роста, 17,2% и 17,0%, соответственно. Драйвером роста при продаже одежды и аксессуаров станут отзывы в социальных сетях, технологии по сканированию тела (для виртуальной примерки одежды), и технология просмотра товара в формате 360°.
Как подготовиться к конкуренции
Большинство потребителей, которые освоили интернет-покупки, уже пришли на рынок. Согласно прогнозу Forrester Research, в 2013 году на рынок электронной коммерции выйдет только 4 млн новых клиентов. Поэтому владельцам интернет-магазинов стоит сосредоточить свое внимание на тех клиентах, которые уже есть. Реализация программы лояльности является хорошим способом, чтобы минимизировать отток клиентов.
Кроме того, владельцам интернет-магазинов следует обратить внимание на клиентов, которые готовы делать покупку с помощью мобильных устройств. Для того, чтобы сайт выглядел одинаково хорошо на разных типах экранов, имеет смысл сделать «отзывчивый» веб-дизайн.

Взято здесь.