понедельник, 22 июля 2013 г.

Покупки в китайских Интернет-магазинах совершают люди со всего мира.

Совсем недавно Центральное телевидение КНР показало такой сюжет: в Нигерии, где искусственные волосы пользуются большой популярностью, молодая девушка сидит за компьютером. Несколько кликов мышкой, и через несколько дней она получила посылку из Китая с красивым париком.

И этот ролик отражает скорее правило, чем исключение. Трансграничный Интернет-шоппинг стал новой весомой составляющей частью китайской внешней торговли.
О этом свидетельствуют такие цифры: если за прошедшие 5 лет прирост внешней торговли Китая не превышал 10 проц, то в 2011 и 2012 гг. объем сделок трансграничного электронного бизнеса Китая увеличился соответственно на 40,6 и 25 проц.
Развитая обрабатывающая промышленность заложила прочую основу для бурного развития китайского трансграничного Интернет-шоппинга. И сегодня услугами китайских Интернет-магазинов пользуются люди из разных уголков мира: россияне, американцы, украинцы, бразильцы, европейцы и др.
Согласно данным крупнейшего в Китае Интернет-магазина Таобао /taobao.com/, на данном веб-сайте резко увеличилось число российских покупателей. В феврале с.г. Таобао ежедневно отправлял в Россию грузы на сумму 1,5-2 млн долларов США. В мае эта цифра выросла уже до 4 млн долларов в день. По статистике Почты РФ, в 2012 г. доля почтовых отправлений из Китая в общем объеме международной корреспонденции, поступившей в Россию, выросла более чем вдвое -- с 8 до 17 проц.
Преимущества трансграничного Интернет-шоппинга очевидны: он позволяет потребителям приобретать качественные товары китайского производства по невысокой цене. К примеру, свадебные платья -- одна из наиболее популярных покупок в Интернете: в Европе и Америке невесте на платье нужно потратить примерно 2000 евро, тогда как в китайских Интернет-магазинах эта покупка обойдется всего в 200-300 долл США. К тому же, скорейший срок доставки составит всего 3 дня.
Среди иностранных потребителей самой большой популярностью пользуются такие китайские товары, как одежда, чемоданы и сумки, мобильные телефоны, обувь, осветительные приборы и др.
Специалисты рассчитывают, что новая форма электронной торговли поможет внести изменения в график глобального распределения торговых прибылей.
Хотя Китай считается крупнейшим мировым экспортером, страна однако же получает незначительную прибыль за обрабатывающее звено промышленности. Большинство доходов остается в западных странах, владеющих передовой технологией, знаменитыми брендами и каналами сбыта. Для примера: выпускная цена рубашки, изготовленной в китайском цехе, составляет 35 юаней /около 5,7 долл/, но когда ее экспортируют за рубеж, цена сразу же поднимается в 10 раз.
Теперь благодаря всемирной паутине у китайских товаров появилась возможность напрямую попасть в руки мировых потребителей, в обход иностранных посредников и розничных продавцов. А это, по словам экспертов, будет способствовать повышению конкурентоспособности китайских товаров и процветанию обрабатывающей промышленности страны.
Вместе с тем нельзя не признать, что трансграничный Интернет-шоппинг находится пока на начальном этапе развития. Существуют проблемы онлайн-платежей, товарообращения, налогообложения и т.д. Однако за этой формой торговли будущее.