понедельник, 25 марта 2013 г.

PAYPAL ВСЕ-ТАКИ СОЗДАЛ "ДОЧКУ" В РОССИИ.



Как стало известно в пятницу, PayPal все-таки зарегистрировал российское представительство. Учредителями дочерней компании "Небанковская кредитная организация "ПэйПал Ру" стали две сингапурские компании PayPal и PayPal Payments Pte Ltd. Компания была зарегистрирована ещё 13 марта, но PayPal официально не подтверждала этого, и более того, даже сообщение об открытии представительства было удалено из официального блога Ebay.


Уставной капитал в 18 млн. рублей новой компанией еще не оплачен, но все документы на получение лицензии НКО в Центробанк поданы. Так что уже в скором времени последнее законодательное ограничения для полноценной работы платежной системы в России будут снято. А значит пользователи уже в скором времени могут ожидать открытие возможности вывода денег на счета в российских банках. Теперь это будет вопрос только внутренней политики и планов компании.
Конечно такой быстрой экспансии PayPal, как в США, ожидать не приходится. И без сомнений, пока работа платежной системы ограничится только онлайн-платежами. Но даже это уже большой шаг вперед по сравнению с текущей ситуацией.
В США, который для PayPal был и остается основным рынком, платежная система вышла за рамки интернет-платежей и стала активно продвигаться в оффлайн еще в прошлом году. Оплатить со счета PayPal уже сейчас можно более чем в десяти крупнейших ритейл-сетей США. Но это уже игра на поле традиционных платежных систем - Visa, MasterCard, American Express. И PayPal здесь пытается конкурировать в основном за счет более низкой комиссии, взимаемой с продавцов - порядка 1,5% против 2-2,2% у Visa и MasterCard.
MasterCard еще в феврале объявил о планах введения с июня 2013 года дополнительной комиссии "на электронные кошельки". Комиссию предполагается взимать с платежных систем-посредников, таких как PayPal. На счетах пользователей таких систем деньги обычно не хранятся, а при оплате напрямую списываются с привязанной банковской карты или счета.
В качестве основной причины введения этой комиссии MasterCard называет нежелание таких систем-посредников делиться полной информацией о покупках с платежной системой и банком, выпустившем карту. Что в свою очередь затрудняет или даже делает невозможной работу различных программ лояльности, очень широко используемых банками в партнерстве с другими предприятиями (к примеру, начисление бонусных баллов или премиальных миль за покупки).
В прошлую среду и CEO Visa назвал идею с введением такой дополнительной комиссии "приемлемой". Правда уже на следующий день от Visa поступило официальное заявление о том, что никакой новой комиссии "на электронные кошельки" у них в планах пока нет. Хотя возможно в Visa просто решили занять выжидательную позицию и посмотреть на то, как это получиться у их основного конкурента.
Ну а для конечных пользователей основным вопросом остается, как это повлияет на их работу с PayPal. Не выльется ли это в увеличение комиссий самой системы. И не будет ли это финансироваться за счет изначально более высоких ставок для новых рынков.
По материалам сайтов Известия и Reuters.