понедельник, 15 апреля 2013 г.

В Интернете жизнь продолжается и после смерти.

Интернет-гигант Google запустил новый сервис, позволяющий пользователям решить, что произойдет с  их аккаунтами и личными данными после смерти. В настройках теперь можно задать срок отсутствия активности (3,6,9 или 12 месяцев) после которого компания будет считать пользователя умершим и удалит его аккаунты на Gmail,  Google+, Picasa и Youtube – или же перешлет всю информацию или ее часть заранее оговоренным доверенным лицам. Это не первая «загробная» инициатива корпорации: с 2011-го для сотрудников  Google  действуют «посмертные льготы». В течение 10 лет после смерти работника его оставшийся в супруг или сожитель продолжает получает чек на половину зарплаты покойного, а его дети обеспечиваются стипендией в $1000 долларов ежемесячно до достижения 19, а для студентов дневного отделения и 23 лет.
По оценкам блогеров Entrustet в 2012 году из жизни ушло 2,89 млн пользователей Facebook по всему миру (против 1,78 в 2011-м). С мировым распространением соцсетей и ростом среднего возраста их пользователей, это число будет расти еще стремительнее. Законы о цифровом наследстве приняты уже ряде штатах США: например, в Виргинии в случае смерти несовершеннолетнего право доступа к его аккаунтам получают родители. А жители Британии все чаще включают пароли от соцсетей и личного компьютера в завещание. Помимо эмоциональной, наследство имеет материальную ценность: стоимость фильмов, музыки и кинг на компьютере рядового британца составляет в среднем £200. Оставить в наследство можно и персонажей ролевых онлайн-игр, которые могут стоить еще более внушительные суммы.
Частный бизнес также предлагает услуги по «продлению» сетевой жизни. Так, существует масса сервисов позволяющих написать электронные письма, которые после смерти пользователя будут разосланы его родным и близким. А сайты-виртуальные кладбища, как для людей, так и для домашних животных, появились еще в середине 90-х. Сегодня ресурсы, позволяющие близким делиться воспоминаниями об усопшем или даже ставить на «могилы» виртуальные свечки, угощения или цветы имеют и практическую ценность. В перенаселенных мегаполисах реальным захоронениям давно нехватает земли. Так, в Гонконге места на городском кладбище выделяются лишь на 10 лет, после чего останки сжигаются, либо перезахораниваются за пределами города. Кроме того, растущая мобильность населения не позволяет посещать могилы родственников и друзей так часто, как хотелось бы.
Постепенно высокие технологии проникают и на реальные кладбища. В конце нулевых на кладбищах Германии начали появляться электронные надгробия, позволяющие просматривать фото усопшего (на манер цифровой фоторамки). Стоимость подобного памятника составляла $5000. В Японии и Китае на могилах  размещают QR-коды: при наведении смартфона на изображение можно прочитать биографию усопшего или посмотреть его фото. В 2012-м хай-тек могилы стали появляться в странах Европы и в Австралии.