среда, 3 апреля 2013 г.

НОВОСТИ ОТ ПОЧТЫ РОССИИ. ЧИТАЕМ МЕЖДУ СТРОК!


Да простят меня читатели, но просто уже "накипело" и наболело! А последнее заявление Почты России про спам-атаку от недовольных пользователей, сподвигло написать этот пост.
Новостная лента сайта Почты России пестрит разными и на первый взгляд позитивными новостями о работе национального почтового оператора. Вроде все хорошо, все работают, чего то там достигают, чем то гордятся и кого то поздравляют! Одним словом - идиллия! И сильно напоминает фразу из небезызвестного мультика - "Улыбаемся и машем!"
А что происходит на самом деле - это знают все любители онлайн-шоппинга! И та волна возмещения работой Почты России, что прокатилась на прошлой неделе в интернете имеет все на то основания.
А давайте внимательно посмотрим на новостную ленту, попытаемся почитать между срок и "отделить зерна от плевел".

Итоги 2012 года или на чем реально зарабатывает Почта России

Данная новость появилась 26 марта и в ней Почта России рапортует об успехах, достигнутых в 2012 г. Все начинается просто - в первом же предложении читателя ждет декларация о том, что "жить стало лучше":
"Выбранный Почтой России курс на рост объемов услуг и модернизацию продолжает доказывать свою эффективность."
Эффективность по отношению к кому? Основные потребители услуг почты - отправители и получатели как то не замечают увеличения эффективности работы.
"Средства направлены на реконструкцию объектов почтовой связи, на модернизацию инфраструктуры почтовой логистики, на оснащение сети техническими средствами, на обновление и расширение ИТ-инфраструктуры, а также на развитие инфраструктуры оказания финансовых услуг."
Да-да, наверное именно "расширение ИТ-инфраструктуры" и заставило Почту России в прошлом году усложнить жизнь всем, кто проверял свои треки на их сайте и ввести каптчу. Помнится мне, что введение такого ограничения почта оправдывала как раз тем, что почтовые сервера не справляются с нагрузкой. Что это, лукавство?
Далее:
"Структура доходов Почты России остается относительно стабильной. Почти 47% (против 44,7% в позапрошлом году) выручки принесли почтовые услуги, доходы от которых по сравнению с 2011 годом выросли на 12% и составили 60,3 млрд рублей. Доходы от финансовых услуг и выплаты пенсий и пособий выросли на 3,4% и составили 47 млрд. рублей, что составило 36% от общей выручки. Блок коммерческих услуг принес предприятию еще около 21,6 млрд рублей."
Казалось бы этот набор цифр и процентов не что иное как простое "арифметическое жонглирование" данными, но давайте посмотрим на 2 основные цифры:
  • доходы от почтовых услуг - 60,3 млрд рублей
  • доходы от финансовых услуг и выплаты пенсий и пособий - 47 млрд. рублей
Мне одной только кажется, что эти цифры вполне сопоставимые и лишний раз только подтверждают, что почта выполняет свою основную функцию только чуть больше чем на половину? А все остальное ведь по сути непрофильные услуги....
А вот дальше идет очень интересное заявление:
"До 3 млрд рублей – на 67% – выросли доходы, полученные федеральным почтовым оператором от иностранных почтовых администраций за доставку международных почтовых отправлений российским адресатам. Это свидетельствует о росте популярности Почты России в качестве канала доставки товаров зарубежных торговых площадок."
А вот эта цифра и процент увеличения - уже результат нашей с вами деятельности и покупательской активности! Увеличение доходов за счет покупателей интернет-магазинов на 67% - весьма не плохой показатель! Любой нормальный бизнес будет холить и лилеять таких клиентов! Но вот Почте России, как монополисту, проще отмахнуться от таких клиентов и обвинить их в спланированной спам-атаке с жалобами на их работу... Ну а заявление "о росте популярности Почты России в качестве канала доставки товаров зарубежных торговых площадок" - это уже право слово смешно! Можно подумать, что у клиентов есть большой выбор и они кинуться платить по $50-100 за доставку через FedEx или DHL при покупке какой нибудь футболки за $20.

Китай ставит новые рекорды по количеству почтовых отправлений

Именно так и озаглавлена следующая новость, которая появилась на сайте Почты России 29 марта. Казалось бы - каким образом рекорды почты Китая могут быть поводом для новостей российской почты? Почитаем...
"Как отметил Ляо Тао, управляющий директор департамента международного сотрудничества Почты Китая, «с конца прошлого года объемы входящей почты в РФ стремительно растет. Несмотря на такие сложности, Почта России по-прежнему квалифицированно справляется со своей работой, что благотворно влияет и на Почту Китая»"
Честно признаться, я прочитала это несколько раз и все равно немного опешила... О том, как "справляются" со своей работой Почта Китая и Почта России я знаю не понаслышке... Достаточно вспомнить "новогодние" отправления, одно из которых доставлялось 90 дней, второе 86... Если у кого то было быстрее - напишите в комментариях, хоть за вас порадуюсь.
"За весь 2012 год из Китая в Россию поступило 2,1 млн штук регистрируемых почтовых отправлений с товарными вложениями. По прогнозам на 2013 год, эта цифра может увеличиться на 70-80%."
Пугающая статистика... Если сейчас почта не в состоянии справиться с существующим объемом, то подобные темпы увеличения почтового обмена могут и вовсе привести к полному коллапсу...
"В 2 раза в последних числах марта – начале апреля возрастет объем почтовых отправлений из Китая в адрес российских получателей. По прогнозам Почты Китая, ожидается, что количество посылок и мелких пакетов отправляемых из Пекина в Россию вырастет до 100 000 штук в день. Это в первую очередь связано с пиком скидок под занавес сезона распродаж в китайских интернет-магазинах, пользующихся повышенным спросом у российских любителей онлайн-шоппинга."
Хм... По мнению Почты России "пик скидок" это начало апреля... Ну что тут сказать? Ну видимо почта знает этот вопрос гораздо лучше продвинутых интернет-шопперов ;) Не увивлюсь, если потом появится еще один "пик" где нибудь в середине июля :)
Далее идет большой абзац, посвященный оптимизации логистических схем. Уже не ново, уже читали, верим с трудом...
А вот дальше идет довольно интересный абзац, лишний раз подтверждающий то, что шумиха относительно наличия отчеств на посылках из Китая - вина самих же китайцев.
"Кроме того, на переговорах с китайской стороной обсуждалась проблема заполнения адресных форм. Адресные формы на сайтах иностранных, особенно, китайских интернет-магазинов составлены таким образом, что при заполнении пользователи, не понимая значения строк, их пропускают или вставляют информацию не туда. Впоследствии продавцам просто неоткуда взять полные данные, установленные правилами Всемирного почтового союза и необходимые для доставки отправлений, такие как имя, фамилия, полный адрес и индекс получателя. Это приводит к тому, что более 80% случаев недоставки отправления связаны именно с неправильным заполнением данных адресата. Такие посылки возвращаются отправителю."
Вот эта часть новости, по факту, единственное полезное, что в ней есть :) Хотя она и не имеет никакого отношения к заголовку самой новости.
Ну и еще одна из последних новостей, которая является наверное апофеозом новостей за март.

Посылки и бандероли теперь можно будет получить без очереди

Новость появилась 1 апреля. Судя по ее заголовку - очень она смахивает на первоапрельскую шутку! Но согласитесь - заголовок просто мечта! ;)
Что ж, почитаем о "светлом будущем":
"Получить посылки и бандероли теперь можно минуя очередь в почтовом отделении: национальный почтовый оператор запустил в промышленном режиме эксплуатацию почтоматов."
Что это? Восстание машин? :)
"Получить регистрируемое почтовое отправление - посылку, бандероль или бандероль 1 класса - можно в одном из почтоматов, расположенных в крупных торгово-развлекательных центрах или на вокзалах в любое удобное время в течение рабочего дня. Процесс довольно прост и занимает меньше минуты: на экране почтомата нужно выбрать раздел «Получить отправление» и далее следовать инструкциям меню. После чего нужно будет только забрать отправление из открывшейся ячейки."
Казалось бы - красота да и только!
Но у меня вот возникают вполне логичные вопросы - каким образом будет идентифицироваться личность получателя? Ведь почтовые правила предписывают выдавать регистрируемые почтовые отправления только с предъявлением документа, удостоверяющего личность. Каким образом в данном случае получатель может убедиться в целостности упаковки и в отсутствии расхождения разницы в весе? К кому предъявлять претензии, если почтомат выдаст порванное пополам заказное письмо, мелкий пакет или бандероль?
Ответы на эти вопросы так и остались для меня покрытыми мраком, т.к. в данной новости они не освещены никак. Впрочем и в почтовых правилах отсутствуют пункты, регламентирующие выдачу отправлений через почтомат. Но зато далее идет следующий текст:
"В настоящее время воспользоваться почтоматом могут пока только клиенты интернет-магазинов и компаний каталожной торговли, но планируется сделать данную услугу доступной для всех категорий отправителей, в том числе для физических лиц."
То есть получается, что это о нас с вами и заботятся! А мне вот тоже интересно - пойдете Вы получать свое МПО в почтомат? ;) Отпишитесь в комментах, что Вы думаете по этому вопросу пожалуйста.
На этом прощаюсь. Читайте новости, думайте, анализируйте!
Всем удачи!